Главная » Статьи » Мои статьи |
Александр Бабич «ПОД ПОКРОВОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ…» Материалы к истории Покровского женского монастыря в Ставропольской епархии В данной публикации представлена подборка документальных материалов по истории Покровского женского монастыря, расположенного на территории Кубанской области, до 1918 г. входившей в состав Ставропольской епархии, выявленных в Ставропольских епархиальных ведомостях и фондах Государственного архива Краснодарского края. Монастырь располагался вблизи станицы Динской на реке Средние Кочеты. В январе 1895 г. вдова войскового старшины Анна Алексеевна Радченко пожертвовала земельный участок вблизи станицы Динской для устройства женского монастыря. Деньги на устройство обители собирали монахини Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря. К 14 октября 1896 г. монахиня Архелая построила на этом участке молитвенный дом, признанный благочинным готовым к освящению в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Освящение состоялось 10 ноября 1896 г. Молитвенный дом построили из соснового леса с одной главой, увенчанной металлическим крестом. С западной стороны к дому сделана пристройка из 5 комнат с особым крыльцом для монахинь. В 1897 г. здесь проживали 64 монахини и послушницы. К 1903 г. кроме молитвенного дома у общины имелось 5 корпусов для помещения сестер, странноприимный дом, здание школы для окрестных детей, дом для священника с надворными постройками, хозяйственный двор, строился большой кирпичный храм, заканчивалось строительство монастырской гостиницы. В 1903 г. община купила 16 десятин земли, подворье с домом в г. Екатеринодаре, 27 десятин леса в станице Ставропольской, устроила кирпичную церковь на участке Волошина в юрте станицы Корсунской. С 12 апреля 1904 г. община стала именоваться Покровским женским монастырем. В 1909 г. на благотворительные пожертвования построена новая двухэтажная кирпичная церковь с тремя престолами: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, правый – в честь Архангела Гавриила, левый – в честь евангелиста Иоанна Богослова и св. праведной Анны. Главный престол освящен архиепископом Агафодором в 1909 г., а придельные – благочинным в 1912 г. В нижнем этаже храма имелись два престола: главный в честь мученика Агафодора и придельный в честь св. Алексия. Старая однопрестольная Покровская церковь стояла рядом с новой. В 1922 году Покровский монастырь был закрыт, а его имущество национализировано органами Советской власти. Документы публикуются в соответствии с правилами современной орфографии и пунктуации, с сохранением стилистических особенностей писем. [Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). 1896 г. – ф. 135, оп. 53, д. 409. 1897 г. – оп. 55, д. 545. 1900 г. – оп. 58, д. 472. 1903 г. – оп. 61, д. 472. 1909 г. – оп. 67 доп., д. 222. 1912 г. – оп. 70, д. 853; Храмы и монастыри Ставро-польской епархии (1843–1920 гг.) Справочник Ставрополь 2012. С. 396; ГАКК. Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 246] № 1 Об открытии близ станицы Динской Кубанской области Покровской женской общины 16 октября 1899 года К числу монастырских обителей Кубанской области, - кстати сказать, - значительно умножившихся за последние 6-8 лет, 10 текущего октября официально присоединилась новая женская иноческая община Покровская, находящаяся в 35 верстах от г. Екатеринодара, близ ст. Динской. Община эта возникла при следующих обстоятельствах. Несколько лет тому назад, безродная вдова войскового старшины Анна Радченко на закате дней своей жизни, из участка земли, Высочайше жалованного ее мужу, подарила монахине одного из Тамбовских монастырей Архелае 123 десятины с тем, чтобы на этом участке была учреждена иноческая женская обитель для вечного поминовения ее и ее присных. С разрешения Епархиального начальства Архелая начала подготовительные постройки к учреждению общины. На первых порах, при участии г. Радченко, быстро был устроен небольшой деревянный храм с келлиями при нем, а равно и другие необходимые постройки. Скоро записалось в общину и поселилось на участке до 50 сестер, временно назначен и священник; но дальнейший рост общины приостановился: монахиня Архелая оказалась слишком старой и дряхлой, чтобы понести столь тяжелый труд, как изыскание средств и устроение обители. Увидев это и опасаясь, что ее надежды могут не сбыться, жертвовательница Радченко уничтожила дарственную на имя Архелаи и завещала весь участок проживавшей в числе сестер общины девице крестьянке Татьяне Федотовой Кончаковой, которая и довершила дело, начатое Архелаей. В конце прошлого года община имела разных построек 11400 руб., не считая скота, пчел и друг. хозяйственных и монастырских принадлежностей. В феврале месяце настоящего года Преосвященный Агафодор доложил Святейшему Синоду, что он признает «открытие женской общины близ ст. Динской желательным, а средства содержания ее достаточными», и просил «об учреждении общины, с наименованием Покровской, и с тем, чтобы при ней была учреждена женская церковная школа». В ответ на это ходатайство Архипастыря Святейший Синод, указом от 2 прошлого сентября, преподал свое благословение «учредить в имении крестьянской девицы Т. Кончаковой, близ ст. Динской Кубанской области, женскую общину с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства, предоставив избрание и назначение начальницы общины усмотрению местного Епархиального Начальства». 11 сентября Владыка назначил и.д. начальницы общины Т.Ф. Кончакову, а днем официального открытия – 10 октября. За несколько дней пред выездом Владыки для открытия общины земский начальник 4 участка Медвеженского уезда А.А. Хозяинов обратился к нему с письмом, в котором, передавая просьбу общества прихожан села Богородицкого об Архиерейском освящении новоустроенного храма, с своей стороны свидетельствовал, что проявившееся в деле устроения храма усердие общества, затратившего на постройку храма более ста тысяч руб., вполне заслуживает того, чтобы торжество освящения было ознаменовано архиерейским служением». «Грандиозные размеры нового храма», читаем далее, «ценный иконостас, стоящий 27.500 р., приобрели ему широкую известность, и день освящения ожидается с нетерпением далеко за пределами с. Богородицкого, как величайший праздник». Желая вызвать подражание в благоустроении храмов Божиих «у той громадной массы богомольцев, которая бесспорно явится» на торжество, Владыко решил одновременно с поездкой в Покровскую общину заехать и в сел. Богородицкое для освящения новосооруженного храма, назначив днем освящения 12 октября. Из г. Ставрополя Владыко отбыл по железной дороге 8 октября с вечерним поездом в сопровождении ключаря, протодиакона и двух иподиаконов. Благодаря любезности железнодорожной администрации, выславшей для Владыки и его сопровождающих особый вагон, он покойно и благополучно проследовал до ст. Пластуновской. Отсюда дальнейший путь нужно было сделать в экипаже. При выходе из вагона его встретил атаман Екатеринодарского отдела полковник В.П. Савицкий с офицером от войска К.Г. Гливенко, атаманом Пластуновской станицы г. Жениленко, местный благочинный о. А. Тихомиров, священник той же станицы о. В. Бойко и другие лица. Тотчас поданы были экипажи и Владыка отбыл сначала на подворье Архиерейского дома, что в имении Говорусских, а затем в общину. На этом пути его сопровождали любезный атаман отдела [В.П. Савицкий], г. Гливенко, ключарь и о. благочинный; остальные же лица отправились прямо в общину, чтобы приготовиться к предстоящим архиерейским служениям. Подворье отстоит от станции Пластуновской в 15 верстах. Всю дорогу шел мелкий дождь при холодном ветре. Местность почти ровная, утомительно однообразная; только хутора, тянущиеся почти непрерывно по реке Кочеты, зеленью своих садов оживляют местность. Хутора, говорят, тянутся на пространстве 20 верст по реке и смело могли бы составить самостоятельный и не бедный приход. Давно нужно было объединить хуторян, принадлежащих по месту приписки к разным приходам, расположить их, устроить в центре свой храм с причтом при нем, завести школу для обучения детей… Устроение Архиерейским домоправлением подворья с храмом здесь является благодеянием для хуторян, особенно близ живущих: теперь они имеют возможность бывать при богослужении и обучать детей грамоте в школе подворья; но в какой мере выполняет свою миссию духовенство приходское, обязанное пещись о своих присных, что оно выиграло в интересах материальных, - это мы предоставляем судить ему самому. А мы вспомнили только слова Писания: ими же кто согрешает, сими и мучается. Храм подворья небольшой, деревянный, без колокольни при нем; но опрятный, новый. При храме устроено помещение в несколько нумеров для служащих при нем монашествующих – иеромонаха, иеродиакона и нескольких послушников. Близ храма – гостиница для пришельцев и приезжих хуторян. Помещения небольшие, но довольно опрятные. С настоящего года открывается школа грамоты в небольшом помещении (13-6 арш.). Записалось уже детей 25 душ. Обучение будет вести пока один из послушников. Далеко живущим детям подворье обещает давать и помещение, и стол, особенно в непогоду. Спасибо за все это, сделанное за нас, иногда ищущих только своих си… Несмотря на беспрерывный холодный дождь, Владыка подробно осмотрел подворье, немного отдохнул, согрелся чаем, предложенным братией, и отбыл в женскую общину, отстоящую в 8 верстах. И опять потянулась тяжелая, по рыхлой пахоти, дорога при непрерывно льющем дожде. Холодно, сыро, лошади притомились. К утешению вскоре на горизонте обозначилась незначительная возвышенность, а на ней храм. Это и есть новая обитель – Покровская община. Около 12 часов дня Владыка прибыл в общину и был встречен при входе в храм Т.Ф. Кончаковой с хлебом и солью, а в самом храме - священниками: ст. Динской Ф. Николайченко и местным С. Ивановым с крестом и св. водою. О. Николайченко приветствовал Владыку речью. После обычной литии, Владыка призвал Божие благословение на собравшихся сестер и небольшое число посетителей, благословил каждого из них отдельно и прошел в предназначенное для него при храме помещение. Через час – скромная трапеза в обществе сопровождавших его и некоторых приезжих посетителей, а затем отдых до начала всенощного бдения. В 5 часов начался звон к богослужению. Владыка вошел в храм в сопровождении облаченных иподиаконов, и у входа был встречен со крестом. Храм был далеко не переполнен молящимися: дождь ни на минуту не переставал и посетителей из окрестных станиц было мало; наполняли храм только сестры общины, несказанно образованные приездом Архипастыря и предстоящим утешением видеть архипастырское богослужение. Выход на литию и полиелей совершал сам Владыка в сослужении 4 священников, сам помазал всех освященным елеем. Небольшой хор сестер пел стройно под руководством послушницы Агафии и богослужение прошло торжественно, не спешно. Настал день приснопамятный для общины – 10 октября – как день признания ее права на самостоятельное существование и причисление к сонму иноческих всероссийских обителей. К утру погода изменилась к лучшему: ветер утих, небо прояснилось, дождь перестал, потеплело. К храму стали прибывать и пешие и на подводах станичники и хуторяне. Обитель ожила: всюду движение, говор. За оградой общины и в ограде видно было много повозок, дрог и разного рода других экипажей. К 9-ти часам – времени звона к литургии – храм уже наполнился богомольцами, с видимым нетерпением ожидавшими редко виданного архиерейского богослужения, и Владыка не заставил себя долго ждать. Через 10 минут звона, он вошел в храм, и началась обычным порядком литургия. На малом входе он возложил на о. Семена Смирнова набедренник, как на первого священника и пособника в устроении общины. В конце литургии он произнес глубоко назидательное слово, которое закончил следующим обращением к сестрам общины: «С разных сторон собрались вы сюда, дабы вместе общими силами трудиться для пользы общины и созидать себе спасение. Да не оскудевает между вами истинная вера и благочестие! Союз истинной христианской любви да укрепит между вами неразрывно полное братское единение! Взаимная заботливость ваша друг о друге до самоотвержения да устроит судьбу вашу ко благу и вечному спасению! Господь судил вам ныне быть причастницами великого и многозначительного торжества – открытия у вас общины. Это – великая милость Божия! В горячей молитве вознесите сердца ваши к Господу Богу, чтобы Он всегда призирал на вашу обитель, хранил ее от разных бед и напастей, утверждал вас в вере и благочестии, чтобы вы всегда были истинными христианками, послушными и преданными дщерями св. православной Церкви, сохраняли между собою мир и любовь и самоотверженно трудились для блага общины и своего вечного спасения». После литургии Владыка вышел на амвон, где протодиаконом был прочитан указ Св. Синода об открытии общины, и объявил общину открытою. Церковное торжество было закончено молебном Спасителю и Божией Матери с провозглашениями многолетия Государю и Царствующему Дому, Св. Синоду, Преосвященному Агафодору, начальнице и сестрам общины. При выходе из храма к Владыке прежде других подошли принять благословение начальница и сестры. Он поздравил их с открытием общины и, благословив иконой Иверской Богоматери в прекрасной сребропозлащенной ризе, снова напутствовал их кратким словом, пожелал общине дальнейшего благоустроения материального, а в особенности духовного. Умиленные сестры плакали и кланялись. Обедал Владыка в общей столовой вместе с сестрами общины и всеми прибывшими на торжество. При входе его в столовую сестры пропели «Достойно есть…», а затем подошла к нему начальница Т.Ф. Кончакова, держа на руках икону Покрова Пресвятыя Богородицы, и сказала следующее: «Владыко Святый! Мы веруем, что по Твоим молитвам и предстательству единодушное желание остается нам работать Господеви день и нощь. От себя и от всех сестер общины настоящих и будущих даю обещание молиться о Тебе, пока Господь сохранит обитель в мире. Помогай нам, святитель Божий, и впредь своими святыми молитвами, а на память о нашей обители приими милостиво смиренное, но усерднейшее приношение наше – икону Богоматери, покрову которой мы поручаем себя на всю жизнь». Владыка принял, облобызал и передал ключарю. По прочтении молитвы Господней и благословения ястия и пития, все сели за стол, а очередная чтица начала чтение из «Пролога» о дневных святых – мученике Евлампии и мученице Евлампии (брат и сестра из Никомидии, † 303 г.). Трапеза прошла тихо, скромно и окончилась общей молитвой. После обеда Владыка осмотрел все постройки общины. В корпусе для сестер общины двенадцати келлий, из которых в каждой проживает по 2-4 сестры. Всюду чистота, порядок и лучшее украшение их состоит из икон больших и малых, картин священно-исторического содержания. Трапезная достаточно просторна по числу насельников; кухня особо. В небольшом корпусе настоятельницы есть место для нескольких сестер; здесь же помещаются мастерские – ковровая, швейная. Недалеко от храма, за оградой общины, - небольшой, но приличный кирпичный дом для священника с необходимыми службами и кругом огороженный. За стеной же ограды – гостиница, каменное здание, разделенное на две половины, с келлией для послушницы. Обе половины теплы, сухи, имеют совершенно особые выходы, содержатся в порядке и чистоте. Есть и куб для нагревания воды, - чего нам не приходилось видеть в других наших монастырях. На черном дворе, кроме необходимых построек для жилья послушниц и служб, есть большой прекрасный фруктовый сад – тоже дар покойной Радченко. Таким образом, на первых порах обитель имеет все необходимое, нет только школьного помещения, что не мало озабочивает начальницу и она обещает к началу будущего учебного года выстроить особое здание с небольшим интернатом для детей хуторян. В настоящем же году предполагает открыть занятия с детьми со второй половины октября в трапезной, под руководством опытной в школьном деле послушницы. Помоги, Боже! <…>. Ставропольские епархиальные ведомости. № 20. 1899. 16 октября С.1033-1040. № 2 Послужной список настоятельницы, монахинь и послушниц Покровской женской общины Кубанской области за 1902 год [примечание: подлинник изложен в форме таблицы] 1. Должность, духовная степень и имя: Начальница общины монахиня Рафаила. Каких лет: 39. Где и чему обучались: Домашнего образования, обучена чтению, письму и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка, Татиана Феодотовна Кончакова, девица; в 1889 г. облечена в рясофор в Казанском Воронежском монастыре; 29 марта 1902 г. пострижена в монашество в сей обители (в Покровской общине). Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в Воронежский Казанский монастырь в 1882 г., с этого же года проходила послушание рукодельницы; проходила послушание певчей с 1885 г.; при настоящем монастыре с 1895 г.; состояла исправляющей должность начальницы с 1899 г.; утверждена в должности начальницы с 16 ноября 1901 г. Была ли в отпусках, когда именно и на сколько времени, явилась ли в срок и если просрочила, то когда явилась и была ли причина просрочки признана уважительною: С 17 августа по 17 октября 1902 г. была в отпуске. Не была ли в штрафах, под следствием и судом, если была, то за что именно и чем дело кончено: - Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: - 2. Должность, духовная степень и имя: Мантийная монахиня Сергия Каких лет: 83. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка София Васильева, вдова; в 1884 г. облечена в рясофор в Самарском Иверском монастыре; в 1887 г. пострижена в монашество в Воронежском Казанском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: В Иверском монастыре с 1852 г., проходила послушание общее. В Казанском монастыре с 1883 г., проходила послушание общее. В сей общине была на общем послушании с 1895 г.; проходила послушание благочинной с 1900 г. Обязанности, соединенные с должностью благочинной, исполняла ревностно и с пользою для общины. Наград не имеет. Была ли в отпусках, когда именно и на сколько времени, явилась ли в срок и если просрочила, то когда явилась и была ли причина просрочки признана уважительною: Была в отпуске сроком на два месяца с 7-го мая по 7-е июля 1902 г. Не была ли в штрафах, под следствием и судом, если была, то за что именно и чем дело кончено: Нет. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Высоконравственная и примерно послушная. Рясофорные послушницы. 3. Должность, духовная степень и имя: Благочинная рясофорная послушница Анна. Каких лет: 31. Где и чему обучались: В Знаменском монастыре грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Анна Филиппова Воронова, девица; в 1886 г. облечена в рясофор в Знаменском монастыре Воронежской губернии. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: В Знаменском Воронежском монастыре с 1873 г.; проходила послушание просфорницы с 1883 г. В сей общине проходила послушание общее с 1897 г. Утверждена в должности Благочинной и проходит сие послушание с 1902 г. [Здесь и далее графы «Была ли в отпусках, когда именно и на сколько времени, явилась ли в срок и если просрочила, то когда явилась и была ли причина просрочки признана уважительною» и «Не была ли в штрафах, под следствием и судом, если была, то за что именно и чем дело кончено» опущены, так как никто из послушниц, в том числе и рясофорных, не находился в отпусках и не был под следствием или судом]. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств, послушная, примерно-старательная. 4. Должность, духовная степень и имя: Уставщица и регентша, рясофорная послушница Агафия. Каких лет: 30. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Агафия Феодотовна Кончакова, девица; в 1890 г. облечена в рясофор в Воронежском Казанском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в Казанский монастырь в 1882 г., проходила послушание певчей и рукодельницы. Поступила в сей монастырь в 1898 г., проходит послушание Уставщицы и Регентши. Проходила и проходит послушание ревностно и усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств, послушная, примерно-старательная. 5. Должность, духовная степень и имя: Ктиторша рясофорная послушница Анастасия. Каких лет: 58. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Анастасия Иосифова Костенкова, облечена в рясофор в 1891 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в сей монастырь в 1895 г., проходила послушание общее. Проходит послушание ктиторши с 1897 г. ревностно и с пользою для общины. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, примерно-послушная и старательная. 6. Должность, духовная степень и имя: Экономка рясофорная послушница Наталия. Каких лет: 58. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Наталия Данилова Юркова, облечена в рясофор в 1870 г. в Свято-Троицком Раковском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в Свято-Троицкий монастырь в 1868 г., проходила послушание экономки. В сей монастырь поступила 21 мая 1902 г., проходит то же послушание ревностно и с пользою для общины. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств, примерно-послушная и старательная. 7. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Елизавета. Каких лет: 36. Где и чему обучались: в сельской школе грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Мещанка Елизавета Александрова Севостьянова, девица; облечена в рясофор в 1888 г. в Казанском Воронежском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При настоящем монастыре с 1898 г., проходила послушание старшей рукодельницы; проходит послушание старшей ризничихи с 1901 г. ревностно и усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, весьма скромная, примерная в послушаниях. 8. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Мария. Каких лет: 30. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Из духовного звания Мария Петрова Воскресенская, облечена в рясофор в 1900 г. в Белгородском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При настоящем монастыре с 1896 г., проходила послушание общее, проходит послушание пономарки с 1898 г. ревностно и с пользою для общины. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, старательная, примерно-послушная. 9. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Мария. Каких лет: 40. Где и чему обучались: Дома грамоте и сапожному мастерству. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Мария Константинова Богданова, девица, облечена в рясофор в 1900 г. в сем монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При настоящем монастыре с 1896 г., проходит послушание пономарки и башмачницы усердно и ревностно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств, примерно-послушная. 10. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Евдокия. Каких лет: 28. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Евдокия Васильева Браславец, девица; облечена в рясофор в 1902 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При настоящем монастыре с 1896 г., проходила послушание общее; проходит послушание старшей просфорницы с 1899 г. ревностно и усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, весьма послушная и старательная. 11. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Платонида. Каких лет: 44. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Платонида Александрова Сторчиева, девица, облечена в рясофор в Люборском Свято-Георгиевском монастыре в 1878 г. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в Св.-Георгиевский монастырь в 1873 г., проходила послушание общее, проходила послушание старшей трапезницы с 1883 г. При сем монастыре с 1899 г., на общем послушании, проходит послушание ревностно и усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, весьма скромная, примерно-послушная и старательная. 12. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Ксения. Каких лет: 30. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Ксения Иванова Клепикова, вдова; облечена в рясофор в 1884 г. в Знаменском Воронежском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., проходила и проходит послушание общее усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 13. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Екатерина. Каких лет: 30. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Екатерина Ходакова, девица, облечена в рясофор в 1901 г., в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., проходила и проходит послушание общее усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 14. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Евдокия. Каких лет: 44. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Евдокия Лямова, девица, облечена в рясофор в 1884 г. в Рождественском Пензенском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходила и проходит послушание общее усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 15. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Ксения. Каких лет: 46. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Ксения Иванова Рунова, облечена в рясофор в 1900 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г. проходила и проходит послушание общее усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 16. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Валерия. Каких лет: 44. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Валерия Дамианова Терещенкова, девица, облечена в рясофор в 1894 г., в Люборском Св.-Георгиевском монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в Св.-Георгиевский монастырь в 1880 г., проходила послушание общее. При сем монастыре с 1899 г., на общем послушании, послушание проходит усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, скромная, весьма послушная. 17. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Анастасия. Каких лет: 34. Где и чему обучались: В станичном училище. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Анастасия Иванова Шестакова, девица, облечена в рясофор в 1902 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1895 г. проходила и проходит послушание помощницы экономки усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, скромная, исполнительная. 18. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Елена. Каких лет: 30. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Елена Дмитриева Данилова, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходила и проходит послушание рукодельницы (старшая коверщица) и певчей усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств, весьма скромная. 19. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Агафия. Каких лет: 19. Где и чему обучались: В церковной школе грамоте и пению. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Агафия Трофимова Белая, девица, облечена в рясофор в 1901 г. при сем монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание певчей и рукодельницы (белошвейки) усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 20. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Ксения. Каких лет: 21. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Ксения Максимова Сорокотяга, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание певчей и рукодельницы усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная. 21. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Ксения. Каких лет: 24. Где и чему обучались: Дома грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Ксения Иаковлева Литвиненкова, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г. проходит послушание чтицы, певчей и рукодельницы (коверщица) усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная. 22. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Феврония. Каких лет: 24. Где и чему обучались: В станичном училище грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Феврония Иванова Шестакова, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание чтицы, певчей и рукодельницы усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная. 23. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Евдокия. Каких лет: 19. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Мещанка Евдокия Иванова Падалкина, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание рукодельницы усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная. 24. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Евдокия. Каких лет: 19. Где и чему обучались: В церковной школе (грамоте). Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Евдокия Москаленкова, девица, облечена в рясофор в 1902 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание чтицы, певчей и рукодельницы усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная. 25. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Анастасия. Каких лет: 32. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Анастасия Фомина Костюченкова, девица, облечена в рясофор в 1902 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание общее усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 26. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Иустиния. Каких лет: 50. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Мещанка Иустиния Николаева Ткаченко, вдова, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1895 г., проходит послушание общее усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 27. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Зиновия. Каких лет: 40. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Зиновия Афанасьева Хошева, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1895 г. проходит послушание общее усердно .Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 28. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Мария. Каких лет: 36. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Мария Георгиева Пилипенкова, девица, облечена в рясофор в 1901 г. при сем монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1895 г. заведует черным двором, проходит послушание усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 29. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Екатерина. Каких лет: 32. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Екатерина Лазарева Шевченко, девица, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., проходит послушание певчей и рукодельницы усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 30. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Евфимия. Каких лет: 28. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Евфимия Петрова Миськова, облечена в рясофор в 1901 г. в сей обители. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., на общем послушании – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 31. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Агафия. Каких лет: 43. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Агафия Корнилова Журавлева, облечена в рясофор в 1901 г. при сем монастыре. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., проходит послушание чтения псалтири усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная, послушная. 32. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Матрона. Каких лет: 23. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Матрона Филиппова Борщова, девица, облечена в рясофор в 1901 г. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., певчая и рукодельница – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная, послушная. 33. Должность, духовная степень и имя: Рясофорная послушница Елена. Каких лет: 42. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Елена Васильева Лептева, девица, облечена в рясофор в 1886 г. в Богодуховском монастыре Полтавской губернии. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1891 г., на общем послушании – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, весьма скромная, способная. 34. Должность, духовная степень и имя: Указная послушница Евфимия Свиридова. Каких лет: 43. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Евфимия Иванова Свиридова, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1896 г., на общем послушании – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная. Не указные послушницы. 35. Должность, духовная степень и имя: Послушница Евдокия Здоровцева. Каких лет: 20. Где и чему обучались: В монастыре грамоте и рукоделию. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Евдокия Иванова Здоровцева, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1894 г., певчая и рукодельница – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Хороших качеств, способная, скромная. 36. Должность, духовная степень и имя: Послушница Анастасия Непиющая. Каких лет: 22. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Анастасия Козьмина Непиющая, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1898 г., проходит послушание певчей и рукодельницы (коверщица) – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, скромная, послушная. 37. Должность, духовная степень и имя: Послушница Евдокия Бондаренко. Каких лет: 24. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Евдокия Бондаренко, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., проходит послушание певчей и помощницы башмачницы – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, послушная, скромная. 38. Должность, духовная степень и имя: Послушница Матрона Башина. Каких лет: 24. Где и чему обучались: В церковной школе (грамоте). Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Матрона Андреева Башина, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., певчая и рукодельница – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 39. Должность, духовная степень и имя: Послушница Надежда Карманова. Каких лет: 32. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Надежда Васильева Карманова, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., певчая и рукодельница – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 40. Должность, духовная степень и имя: Послушница Евдокия Макарова. Каких лет: 20. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Евдокия Семенова Макарова, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1897 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 41. Должность, духовная степень и имя: Послушница Акилина Феодоренко. Каких лет: 21. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Акилина Никитина Феодоренко, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 42. Должность, духовная степень и имя: Послушница Иулиания Бридина. Каких лет: 17. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Иулиания Иванова Бридина, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 43. Должность, духовная степень и имя: Послушница Наталия Сидоренко. Каких лет: 27. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Наталия Никитина Сидоренко, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., певчая и рукодельница – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 44. Должность, духовная степень и имя: Послушница Ирина Живоглядова. Каких лет: 23. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Ирина Дорофеева Живоглядова, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 45. Должность, духовная степень и имя: Послушница Фекла Захожаева. Каких лет: 22. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Фекла Захожаева, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 46. Должность, духовная степень и имя: Послушница Мария Кощаева. Каких лет: 27. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Мария Кощаева, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: Поступила в монастырь с 1901 г., на общем послушании – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 47. Должность, духовная степень и имя: Послушница Акилина Кравченко. Каких лет: 22. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Акилина Кравченко, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1898 г. послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 48. Должность, духовная степень и имя: Послушница Мария Прошина. Каких лет: 28. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Казачка Мария Филимонова Прошина, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 49. Должность, духовная степень и имя: Послушница Анна Забузова. Каких лет: 20. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Анна Прокофьева Забузова, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 50. Должность, духовная степень и имя: Послушница Елена Кончакова. Каких лет: 14. Где и чему обучались: Дома грамоте. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Елена Феодотовна Кончакова, девица. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1898 г., певчая и рукодельница – усердно. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 51. Должность, духовная степень и имя: Послушница Агриппина Писарева. Каких лет: 25. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Агриппина Писарева. Как проходила и проходит послушания, не совершила ли особенных каких-либо по службе деяний и чем была награждаема: При сем монастыре с 1899 г., послушание общее. Каких качеств и способна ли в послушаниях; если нет, то почему: Способная, хороших качеств. 52. Должность, духовная степень и имя: Послушница Параскева Зизина. Каких лет: 25. Где и чему обучались: Неграмотная. Из какого звания, как в мире именовались, девица или вдова, когда пострижена в монашество и где: Крестьянка Параскева Зизина. Как проходила и проходит послушан | |
Просмотров: 332 | |
Всего комментариев: 0 | |